?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Немного об общественном транспорте - Журнал Логаута
logout_ru
logout_ru
Немного об общественном транспорте
В последнее время приходится все чаще использовать общественный транспорт для предвижения по Москве. Пробки что-то меня сильно бесить в последнее время стали. Так вот, были на днях в Париже, делюсь небольшими впечатлениями о городском и загородном общественном транспорте (кому интересно).

Жили мы в пригороде Сен Дени, до центра примерно как от м. Аэропорт до Кремля. Уже смешно. Добирались естественно на метро, от станции Carrefour Pleyer (светло-синяя ветка, север).

Метро.
Метро мне понравилось. Железнодорожный общественный транспорт разделен на M (метро) и RER (электрички). Для RER надо покупать билет отдельно.

Схема
Линии обозначаются цифрами. Веток очень много. Станций еще больше.
Расстояние между станциями смехотворное, метров не более 300-500 наверно. Соответственно автобусы не нужны. Совсем.
Достаточно взглянуть на схему метро, чтобы понять, насколько плотно расположены станции. Светложёлтый фон - это первая зона, типа сам Париж, где-то в районе нашего "Динамо". Жирные линии - это RER, о них позже расскажу.


Вообще говоря, в очередной раз я убедился в ущербности кольцевого-радиального устройства метро. В центре густо, на окраинах пусто. И ужасные давки на кольцевой и пересадках. Опять же, наличие значительно бОльшего количества станции и линий разгружает входы и выходы, которые кстати в Париже очень узкие (по нашим меркам).

Стоимость
Стоимость билета - 12,7 евро на 10 поездок или 1,7 за одну. То есть 55 и 73 руб соответственно. То есть примерно раза в два дороже чем у нас. Есть дневные абонементы, но я посчитал что дешевле взять 10 поездок. Кстати, все билетики одноразовые, покупая 10 билетов, автомат просто выплевывает 10 билетов.

Поезда
Поезда короче и уже. Сиденья организваны на мой вгляд менее эффективно, но я думаю это из-за более узкой колеи - нельзя их в ряд поставить как у нас. Зато есть откидные сиденья, которые можно использовать если поезд не битком.
На основных линиях поезда реально ездят без машиниста. Даже кабины нет. Садясь в первый вагон можно смотреть в большое лобовое стекло вперед, в туннель :)
Двери открываются только когда кнопку нажмешь. Это логично, нафига открывать если никто не выходит? При этом закрываются они автоматом, после нескольких секунд предупреждающего сигнала. Нет такого, что "осторожно, двери закрываются" а людской поток еще идет. Всё. Не волнует. Закрываются и идите все в задницу, кто не успел тот опоздал :) Прижатый дверью индивидуум соответственно в зависимости от того в каком месте тела его прижало уже сам решает куда проще двигаться - внутрь или наружу.

Комфорт.
Поезда ездят тихо. На основных линиях поезда вообще передвигаются на надувных колесах.

Публика.
Публика как публика. Все в-общем культурно. На периферии в основном негры да арабы. В центре много туристов. Видели только одного некультурно себя ведущего подростка.
Никто в вагонах не толкается, люди, стоящие рядом с дверью на станции выходят без слов, чтобы выпустить, потом заходят.

Электрички. На схеме линии обозначаются буквами.
Главное отличие их электричек от наших или британских - они двухэтажные :) И еще то, что там нет вокзалов и все той же ущербной радиальной схемы. Большинство ж/д линий проходит город насквозь. Станции RER совмещены со станциями метро (билеты только надо покупать отдельно), переходы короткие и сесть можешь где угодно. Это очень удобно и опять же снимает нагрузку со станций. Нет там таких задниц как на Комсомольской в час пик.
Билет от центра до Версаля порядка 6 евро на двоих в одну сторону. Туда-обратно дешевле, что вобщем то сравнимо с ценами на наши электрички.

Резюме
В заключение хочется сказать, что я в очередной раз убедился в одной простой вещи. Хоть московское метро и самое красивое, оно также же бестолковое и неудобное. У такое вещи как общественный транспорт есть одна цель: доставить мою задницу из точки А в точку Б. А если я захочу полюбоваться искусством в виде скульптур или еще чем то - то я поеду этим заниматься в музей. Все на том же общественном транспорте.
И я надеюсь, что у градоначальников хватит мозгов не тратить бессмысленно деньги и на второе кольцо, а обратить свой взор на зарубежный опыт. Посмотрите сколько станций на 2.2-миллионный (всего лишь) Париж. По логике, у нас станций должно быть в 6 раз больше. Где они?

Tags: , , , ,

5 comments or Leave a comment
Comments
amuzzy From: amuzzy Date: September 18th, 2013 03:07 pm (UTC) (Link)
- очень мелкое метро в Париже = легче делать выходы. Ты посмеялся на "их заботу об инвалидах"? С некоторых станций кажется, что не получится на коляске выехать никак - и лифтов нет, и лестницы такие узкие, что расходятся люди чуть не боком. Хотя, зуб не дам, специально не искал.
- мы там берём карточки Париж-Визит - на несколько дней они включают в себя и метро и рер до определённой зоны. Т.к. живём в центре, а ездим в выставочный комплекс за ле-бурже, получается максимум, и всё равно окупается сторицей.
- с нашим диаметром труб метро и количеством коммуникаций, думаю, наивно надеяться, что можно уплотнить выходы. Да и платформа (почва) у них кажется жестче там.

В общем, надеюсь, что у нас в метро не будет как там... В смысле не будет такого дикого количества негров, китайцев и мусульман.

Edited at 2013-09-18 03:10 pm (UTC)
logout_ru From: logout_ru Date: September 18th, 2013 03:15 pm (UTC) (Link)
что значит "мелкое"? небольшой глубины залегания? Да вообще говоря там условия строительства посложнее чем в Москве. Есть куча станций, которая "закупорена" в

Инвалидам там действительно задница. Ни лифтов, ни пандусов, нифига. И через турникеты вообще говоря не в меру упитанный человек не сможет :)
Лестницы - да, с низким потолком и узкие. И на вход 2-3 максимум турникета. Но ты знаешь, я там был в пятницу днём - нет давки. НЕТ. И очереди нет!
Вот где толпы народа - так это у местных достопримечательностей. В Лувр ваще не попал - посмотрел и плюнул нафиг. На башню стояли полтора часа в очереди. В Версаль 30-35 минут. Глянул на очередь в Нотр дам - и тоже стал осматривать снаружи исключительно :)

Кстати, а много ли у нас станций с лифтом для инвалидов? В центре вообще ноль.
amuzzy From: amuzzy Date: September 18th, 2013 03:49 pm (UTC) (Link)
какой-то ты нестойкий. И в Лувру не дошел, и в Нотр Дам... Спешил видимо куда-то, метро, наверное смотреть :-) Ну ничего, в след. раз...

Ну и что, что сложнее? При более жестких почвах + меньшем диаметре трубы тебе её легче вписать в существующие "неприятности".
logout_ru From: logout_ru Date: September 18th, 2013 03:53 pm (UTC) (Link)
Да как то не в приоритете было посещение именно этих мест. К картинам я все равно равнодушен.
Про меньший диаметр согласен. Только вот зачем задорого строить мало и большие трубы, если можно задешево много и маленькие?
logout_ru From: logout_ru Date: September 18th, 2013 03:21 pm (UTC) (Link)
Ой-ой-ой. Ты вообще давно в нашем метро ездил? "Чурок" миллион. Причем почему то не ездят, а стоят на станциях и смотрят на окружающих. Явно не с проста.

Мы там два дня полных были, я посчитал, получилось дешевле брать тупо десяток билетов.

P.S. почва там хуже. Как то даже по дискавери/NG рассказывали как там геройски строили станцию.

P.P.S. Инфа от педивикии:
Плотность пассажиропотока Московского метрополитена в час пик достигает 7,7 человека на 1 м² площади вагона. Это почти в два раза выше нормы. Темп строительства Московского метрополитена отстаёт от темпа роста пассажиропотока. На 1 км линий метрополитена в Москве приходится 35 тыс. жителей города. Сеть метрополитена в других крупных европейских городах со сравнимой с Москвой численностью населения значительно мощнее: в Лондоне на 1 км линий метро приходится 10 тыс. жителей города, в Париже — 6 тыс.
5 comments or Leave a comment